Ошибка

Норм

Типы и устройство фильтров K&N

K&N Фильтры нулевого сопративления

Воздушные фильтра нулевого сопротивления ( нулевик ) производства компании K&N Engineering, можно разделить на три основные группы:

  • Воздушный фильтр нулевого сопротивления, устанавливаемый в штатный корпус автомобиля.
  • Универсальный воздушный фильтр нулевого сопротивления.
  • Системы нулевого сопротивления, либо системы холодного впуска.

Во всей вышеперечисленной продукции используется уникальный фильтрующий элемент, который без снижения качества фильтрации позволяет пропускать в единицу времени большее количество воздуха, чем фильтр у которого в основе лежит фильтрующая бумага.

Рассмотрим подробнее, из чего изготавливается фильтрующий элемент, и каков принцип действия данной продукции.Для начала следует обратить внимание на геометрическую форму фильтрующего элемента, которая в срезе, представляет собой W-образную структуру. Данное инженерное решение позволяет значительно увеличить площадь фильтрующей поверхности. Следовательно, чем больше поверхность фильтрующего элемента, тем меньшее сопротивление необходимо преодолеть воздушной массе, при работе двигателя.

Далее рассмотрим состав фильтрующего элемента, от внешнего слоя к внутреннему:

- Внешняя поверхность фильтров K&N армирована стальной сеткой, при этом, общая площадь сетки практически никак не влияет на пропускную способность. Однако, армированная сетка, прекрасно защищает фильтрующий элемент от механических повреждений.

- Внутренний слой скрывающийся под стальной сеткой, представляет собой высокопрочное хлопчатобумажное волокно имеющее уникальную структуру. Состоит из нескольких слоев ( от 4 до 6 в зависимости от конструктивной особенности конкретного фильтра и его предназначения), и несёт основную функцию по фильтрации воздуха. Отлично задерживает мелкие частицы (пыль, песок различных фракций) находящиеся в атмосферном воздухе.

- Масло для пропитки внутреннего слоя фильтра. Химики – технологи компании, разработали уникальную формулу масла для пропитки внутреннего, хлопчатобумажного слоя фильтра. С помощью этого масла, значительно повышается качество фильтрации микрочастиц. Также оно способствует образованию внешнего слоя крупных частиц грязи, которые в дальнейшем помогают фильтрации воздуха, задерживая более мелкие фракции пыли.

Таким образом, данная структура воздушного фильтра, позволяет качественно фильтровать без потери пропускной способности. Конечно, это немного утрированно, по сравнению с трубой без фильтра, фильтр K&N конечно создаёт небольшое сопротивление на впуске воздуха, но оно значительно меньше, чем у оригинальных бумажных фильтрах. Ещё один факт, говорящий в пользу использования фильтра K&N, это значительное увеличение сопротивления впуску воздуха у бумажных фильтров по мере их загрязнения. В абсолютных величинах, если брать пустую трубу за 100% пропускной способности, то новый бумажный фильтр имеет около 60-65 % пропускной способности, и данный показатель снижается до 35-40%!

В то время как у K&N этот показатель равен 90-95 % и 75-80% соответственно.

Теперь рассмотрим более подробно каждый вид воздушного фильтра K&N по отдельности.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления, устанавливаемый в штатный корпус автомобиля.

В начале своего пути, компания плотно работала только в мире автоспорта и глубокого «тюнинга» автомобилей и мотоциклов. Но через какое то время, после неоднократных обращений в компанию представителей автоклубов, да и просто автолюбителей, явно назрела тенденция спроса на нулевые фильтра для обычных автомобилей, у которых доработки касались только выпускной системы и более тонкой настройке топливной системы (в последствии модификации блоков управления двигателем, «чип-тюнинг»). После более подробного изучения спроса на данный вид продукции, руководство компании приняло решение, начать выпуск фильтров, которые без каких либо доработок, подходили под штатные корпуса автомобилей. Проведя многочисленные тесты и испытания, инженеры компании, пришли к неожиданным результатам. Оказалось, что на некоторых автомобилях, фильтр K&N в штатном месте показывал такие результаты (а иногда и выше), чем универсальный конус или цилиндр который устанавливался на впускной патрубок, который оставался открытым после демонтажа корпуса.

Хотя с другой стороны, это могло показаться закономерным, так как при разработке впускной системы автомобиля, инженеры заводов изготовителей, в свою очередь тоже старались минимизировать потери мощности на впуске, особенно если речь шла о выпуске «споркаров» или «заряженных» версий гражданских автомобилей. Так же следует отметить, что в штатной впускной системе, забор воздуха организован, как правило из-за радиаторов. То есть температура воздуха на впуске значительно меньше, чем у универсального фильтра установленного в подкапотном пространстве возле выпускного коллектора.

Интервал обслуживания фильтра установленного в штанном корпусе, значительно выше чем у открытых конусов и цилиндров. На территории США он достигает 90.000 миль. Однако при эксплуатации в особо тяжелых условиях он может сокращаться, и устанавливается опытным путём в каждом конкретном случае свой. В Российских условиях, при городской эксплуатации автомобиля и периодические поездки за город, по грунтовым дорогам, интервал чистки и заправки фильтра составляет 30.000-40.000 километров, но не реже одного раза в год. То есть если пробег автомобиля, за календарный год, меньше 30.000 километров, фильтр рекомендуется обслужить в начале весны, после окончания больших суточных колебаний температуры от минусовой ночью, и положительной днём.

Универсальный воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Универсальные фильтра прежде всего предназначены для использования на автомобилях с глубокими доработками двигателя. Например: на атмосферный двигатель был установлен наддув (турбина или компрессор). В итоге характеристики двигателя кардинально меняются. Компоновка системы впуска, выпуска, вакуумная система, система смазки и охлаждения такого двигателя практически полностью изменяются. Как правило, при таких доработках, в подкапотном пространстве не остаётся места для корпуса воздушного фильтра. Ведь при серьёзном наддуве, необходима установка радиатора охлаждения воздуха. Впускной патрубок прокладывается заново. При этом необходимость фильтрации воздуха поступающего в двигатель, остаётся, и возникает необходимость в фильтре который бы полностью подходил под измененную впускную систему. Вот здесь и приходит на помощь компания K&N со своей широчайшей линейкой универсальных фильтров. Так как посадочные плоскости имеют круглое сечение, фланцы фильтров в основной своей массе, имеют форму круга (хотя также K&N производит фильтра с овальными посадочными фланцами). Ассортимент компании K&N включает в себя фильтра с посадочными диаметрами от 6 до 152 миллиметров. Есть варианты с цилиндрическими и конусообразными фильтрующими элементами разной длины, с различными углами наклона и внешнего диаметра. Таким образом можно подобрать фильтр практически под любые цели и задачи.

Авторизованный дилер K&N

Узнать больше:

Воздушные фильтры нулевого сопротивления K&N
Обслуживание фильтров K&N
Характеристика фильтров K&N
Узнайте, есть ли фильтры K&N на Ваш автомобить в наличии